МБДОУ «Детский сад «Улыбка» с. Ливенка»


Педагогическая лаборатория:

Педагогическая лаборатория по раннему развитию детей по направлению «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр, упражнений, ситуаций»

Целевые ориентиры сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания;
  • стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • активно подражает взрослым в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Задачи:

  1. Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме и др.).
  2. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению  положительного результата и т.д.).
  3. Развивать аналитическое восприятие.

Актуальность выбранной темы

Ранний дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильно – двигательного, слухового.

Одной из важнейших особенностей развития детей 1,5- 3 лет жизни является развитие речи ребёнка. С развитием речи начинает развитие мышления. Для нас это очень важно, так как обобщённое значение приобретают слова, обозначающие сенсорные качества предметов – цвет, форму, величину, вкус, вес, температура.

Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Цель педагога - создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Нормативные документы.

Материалы педагогической лаборатории.

Методические рекомендации по применению «педагогической лаборатории» по раннему развитию детей.

Фотогалерея.

 

Техническая поддержка сайта: Саввин Андрей Алексеевич

Вопросы, предложения, материалы направлять по адресу: webmaster@gvarono.ru